Armscor RIA 22.jpg












Сунар Ирбис.jpg































































































































 
























































      
        
       


 









 











                     

Тенденции продаж оружейного рынка Санкт-Петербурга
 
11.02.2015

Тенденции продаж оружейного рынка Санкт-Петербурга

         Предлагаем вниманию посетителей сайта оружейного магазина "Барс" проект статьи написанной для февральского номера газеты "Планета охотников и рыболовов". Газета уже вышла из печати и доступна во многих оружейных  и рыболовных магазинах Санкт-Петербурга, а так же на наших сайтах www.bars-guns.ru  и www.ordvor.com   Технические нюансы позволили  перенести в печатную версию только часть проекта статьи и предложение посещения нашего сайта для знакомства с более широким массивом статистических данных и анализа представленной  информации. В данном новостном материале мы выполняем свое обещание и публикуем первую часть подготовленного материала      


     Совместная работа оружейных магазинов «Барс», «Беркут», «Оружейный Двор» фирменный зал Browning-Winchester и «Оружейный Двор» Beretta Shop in Shop позволяет накапливать и анализировать статистику розничных и оптовых продаж в отдельных сегментах оружейного рынка Санкт-Петербурга. В нашем распоряжении имеются данные по продажам «Барса» с 2011 года, «Оружейных Дворов» с 2012 года и «Беркута» с 2014 года. В предлагаемых цифрах есть определенные расхождения с официальной статистикой, формируемой на основании ежемесячно направляемых в МВД отчетах каждого оружейного магазина. Причина – концентрация на наиболее значимых для нашего бизнеса направлениях, в результате чего не учтены продажи отдельных групп товаров в каждом сегменте (например, оружия сдаваемого на комиссию или оружия и патронов, поставленных в «Оружейные Дворы» и «Беркут» ранее другими поставщиками). Для более объективной интерпретации предлагаемых к анализу данных выделим важные факторы, оказавшие, по нашему мнению, влияние на полученные результаты продаж:

   2011 год – первый год работы оружейного магазина «Барс», который позволил в полной мере реализовать преимущества регулярных поставок от головной компании «Ижевский Арсенал»

  2012 год – приобретение магазинов «Оружейный Двор», введение обязательного обучения для первичного приобретения травматического и гладкоствольного оружия (отсутствие программ и школ по обучению), разрешение на приобретение только 2-х единиц оружия самообороны вместо 5-ти

     2013 год – разрастание кризиса на оружейном рынке из-за введенных ограничений на приобретение травматики и общего кризиса в экономике; закрытие нескольких оружейных магазинов («Орлан», «Максим», «Альфа», «Снайпер»), перераспределение долей рынка между остальными оружейными магазинами; практически полное прекращение производства и поставок оружия Ижмаша; открытие фирменного зала Browning-Winchester в магазине «Оружейный Двор»; в конце 2013 года приобретение оружейного магазина «Беркут»;

   2014 год – введение санкций против РФ привело к ограничению поставок импортного оружия и патронов; открытие Beretta Shop in Shop в «Оружейном дворе»; сохранение стабильных поставок отечественного оружия и патронов в группу наших магазинов и снижение регулярности поставок нашим конкурентам

             Продажи патронов для травматического оружия (тысяч штук)

Тенденции оружейного рынка СПб - патроны для травматического оружия.jpg

          Группа патронов для травматического оружия включает в себя патроны калибров 9РА, 45 Rubber, 10х28, 10х32, 11,43х32, 18х45, 18,5х55, 10х22, 380МЕ. Производители – «АКБС», «Техкрим», «КСПЗ», Барнаульский патронный завод, Тульский патронный завод, Новосибирский патронный завод. Наиболее стабильным спросом пользовались патроны 9РА Магнум производства компании «АКБС», а популярными новинками 2014 года стали бюджетные патроны 9РА «Тульского патронного завода» и 45 Rubber «Барнаульского патронного завода».

      В 2014 году наметилась тенденция роста продаж патронов для травматического оружия. Ценовое преимущество группы наших магазинов находит отражение в суммарном росте розничных продаж опережающими темпами. Можно предположить об изменении (росте) занимаемой доли рынка. Рост оптовых продаж после падения 2012 и 2013 г. еще не достиг уровня 2011 года в связи общим сокращением рынка.

         Продажи бесствольного травматического оружия (штук)

Тенденции оружейного рынка СПб - бесствольное оружие.jpg

         Бесствольное травматическое оружие - это продукция ООО «Новые оружейные технологии» ПБ 4-2, ПБ 4-1МЛ, ПБ-2, М-09. На протяжении нескольких лет продажи бесствольного оружия падают. Ижевский механический завод прекратил выпуск изделий МР-461 «Стражник». В 2014 году продажи этой группы еще снизились по комплексу причин:

- в 2013 году появление программы обучения позволило поддержать продажи за счет реализации отложенного спроса, который в этом же году был и исчерпан,

- снижение розничных на газовое оружие травматического действия Ижевского механического завода и повышение цен на «Осы»,

- прекращение производства патронов 18х45 и 18,5х55 со стальным сердечником.

       Небольшой рост оптовых продаж ООО «Барс» является следствием эффекта поддержки от роста продаж в группе газового оружия травматического действия.

         Продажи газового травматического оружия (штук)

Тенденции оружейного рынка СПб - газовое травматичсекое оружие.jpg

     Многие годы травматическое оружие обеспечивало значительную долю продаж всего рынка гражданского оружия. Законодательные ограничения – обязательное обучение/переобучение, возможность приобретения только 2-единиц травматического оружия нанесли жесткий удар и сократили его ориентировочно в 1,5-2 раза. Суммарный рост розничных продаж группы наших магазинов поддержан в 2014 году исключительно продажами приобретенного оружейного магазина «Беркут». Рост оптовых продаж ООО «Барс» обеспечен травматическим оружием Ижевского механического завода – МР-79, МР-80, МР-78, МР-353. Уход «Ижевского механического завода» из «кабалы» московской «Кольчуги» и начало продаж травматики через «Ижевский Арсенал» позволили снизить розничные цены и повысить ее конкурентно-способность. Этому же способствует выравнивание на уровне 91 Дж всех патронов и моделей травматического оружия разных калибров.

      

       Продажи гладкоствольного оружия

   Гладкоствольное охотничье оружие приобретается гражданами для охоты, практической/развлекательной стрельбы и самообороны. Полуавтоматические ружья занимают более половины продаж в количественном выражении и находятся под пристальным вниманием всех производителей. Первый вопрос, который задают маркетологи Beretta, Benelli и Browning – какой процент продаж составляют полуавтоматические ружья? (Отечественные маркетологи не задают осмысленных вопросов… никаких, надеемся, пока…). Представленная статистика продаж по типам гладкоствольного оружия отвечает на этот вопрос, а для более детального анализа приведены продажи полуавтоматического оружия всех производителей, оружие которых представлено в группе наших магазинов.

Тенденции оружейного рынка СПб - полуавтоматы 2013.jpg

Тенденции оружейного рынка СПб - полуавтоматы 2014.jpg

Производитель                       

                     2013 год                     

                   2014 год                 

Akkar, Altay

136

127

Girsan, Enisey

18

41

Benelli

140

113

Franchi

15

10

Beretta

84

113

Browning

36

23

Winchester

23

21

Mossberg

10

12

Remington

45

19

ИМЗ, МР-155

280

230

Молот

258

231

Ижмаш

99

177

Fabarm

-

19

Итого

1144

1136

Розничные продажи гладкоствольного охотничьего оружия по типам

                     2013 год                    

                       2014 год              

Полуавтоматы                        

1144 (58%)

1136 (56%)

Вертикалки

391 (20%)

469 (23%)

Одностволки

49 (2%)

59 (3%)

Горизонталки

77 (4%)

80 (4%)

Помпа

299 (16%)

262 (14%)

Итого

1960

2006

   Рост продаж полуавтоматов Beretta в 2014 году обусловлен великолепными техническими характеристиками верхних моделей серии A400 Xtrema, разумными розничными ценами на начальные модели А300 и ES100, наличием полного ассортимента во всех магазинах и активной рекламной компанией по проекту Beretta Shop in Shop.

      Продажи полуавтоматов Benelli и МР-155 снизились из-за возросшей конкуренции, в первую очередь, ценовой. Разные ценовые сегменты высший и бюджетный - испытывают одинаковые проблемы. Отечественное оружие для охоты теснят «турки», «итальянцы» борются друг с другом. Обращаем внимание на вынужденную замену американского оружия Remington и Mossberg на относительно бюджетный Fabarm.

     ВПО-205 в 2014 году получило снижение продаж в связи с возвращением на рынок гладкоствольных и нарезных карабинов «Сайга». Надежность автоматов Калашникова живет в легендах и на рынке гражданского оружия. Полтора года отсутствия продукции Ижмаша повысили спрос на ВПО-205.

     Более детальный анализ статистических данных продаж по всем видам оружия и патронов, по калибрам и производителям требует больше времени и места, чем позволяет статья в газете «Планета охотников и рыболовов». Гораздо больше возможностей для этого предоставляет интернет, поэтому рекомендуем следить за информацией на сайте www.bars-guns.ru


Возврат к списку