Создание Максуса.
В рамках подготовки празднования 160-ти летия рождения великого оружейного изобретателя Джона Мозеса Браунинга, которое пройдет 21 января в фирменном зале Browning-Winchester в "Оружейном Дворе" на ул.Маршала Говорова, 31 мы предлагаем посетителям сайта оружейного магазина "Барс" еще раз обратить внимание на линейку гладкоствольных полуавтоматов Browning Maxus. На официальном сайте Browning представлена очень любопытная статья, которая возможно и попадала на просторы русскоязычного интернета, но для нас стала приятным открытием. Надеемся, что она понравиться и нашим читателям
Интересное замечание, касающееся Джона Мозеса Браунинга, сделал Римантас Михайлович Норейка заглянувший на днях в оружейный магазин "Барс". Оказывается, что великого оружейника справедливо называть изобретателем и воздержаться от термина "конструктор". Конструктор - человек со специальным техническим образованием. Такого образования у Джона Мозеса Браунинга не было. Мы ожидаем, что в рамках семинаров, которые будут происходить 21 января Римантас Михайлович расскажет нам еще много инетерсного и познавательного про господина Браунинга и его оружие....
Создание Максуса
История Браунинг Максус- от идеи до выстрела
Каждое великое изобретение отмечает день, когда тяжелый труд по его созданию начался. Также есть точка из которой началась разработка всей концепции. Browning Максус не исключение. Было бы не совсем правильно начать рассказывать о нем, начиная с 2004 года, когда появились первые наброски будущего ружья. Разработка Максуса началась более чем 100 лет назад, когда Джон Мозес Браунинг открыл новые горизонты изобретением своей инновационной Авто5. До того момента никто даже не мог подумать о том, что самозарядное ружье может дать такое значительное преимущества охотникам, особенно за водяной птицей. Почти на протяжение 100 лет, Авто5, таким как мы его знаем, был стандартом, по которому оценивали все остальные ружья. На самом деле, в течение этих лет многие американские компании создавали свои версии Авто5 по лицензии и инновационному дизайну Джона Браунинга. Отголоски его идей до сих пор встречаются в любом самозарядном ружье, которое есть на рынке
С успехом приходят и испытания. Проблемой для Browning , да и любой другой оружейной компании, стали стандарты надежности, прочности, функциональности и удобства которые были поставлены так высоко, что лишь через огромное количество лет появились идеи, на которые стоило потратить время за чертежным столом. С течением времени чертежную доску сменили суперсовременные компьютерными станциями, которые используют сложные дизайнерские программы, и только тогда появился подходящий последователь Авто5.
Нельзя сказать, что у Browning не было других инновационных идей для самозарядных ружей в течение XX века. The Double Auto, разработанное Вэлом Браунингом, сыном знаменитого Джона Браунинга являло собой механическое чудо, которое еще выше подняло стандарты дизайна и удобства самозарядного ружья. Следующим в списке был Browning B-2000 с его, теперь знаменитым, левосторонним зарядным окном и гениальной внутренней конструкцией, которое сделало это возможным. Затем был В-80. Следующим этапом была серия А-500 несколькими годами спустя. Доступная в обоих дизайнах- газовая и инерционная, это серия самозарядок Browning опередила время по многим показателям. Невероятно надежное, это ружье позволяло стрелять практически любым типом патронов, от самых легких до самых тяжелых. Однако, сложность производства сказалась на небольшом выпуске ружей этой серии. Несмотря на их короткую «жизнь» в Browning, вы можете увидеть, что А-500 дали множество технологических новшеств последующим моделям. Они открыли новые горизонты в дизайне ружей как Browning, так и других производителей. Впрочем не одна из этих технологий не требовалась, чтобы совладать с магнумами, вошедшими в моду в конце XX века
Настоящим прорывом для Browning стала модель Gold, созданная в 90ых. Изначально выпущенная с патронником 3 дюйма, эта модель позднее получила и 3,5 версию. Это была первая реальная альтернатива Авто5. Когда это ружье появилось, оказалось, что оно превосходит или равно Авто5 по всем пунктам. Будучи газовым самозарядным ружьем, оно превзошло все остальные самозарядки по легкости ощущаемой отдачи. Популярность модели Gold в итоге привела к концу «эру Авто5». На протяжение почти 15 лет оно было выбором сотен тысяч охотников и спортсменов по всему миру. Несомненно, у каждого продукта есть свой жизненный цикл. Каждый раз, когда новый продукт Browning выходит в свет, дизайнеры уже начинают создавать новую модель. Это было правдой даже относительно крайне успешного Browning Gold
Последователя обсуждали в течение долгого времени, но в основном неформально. В 2003 году произошла встреча подразделений компании со всего света и был официально поставлен вопрос о создании ружья XXI века. В 2004 инициатива полностью созрела и начался набор команды дизайнеров. В июле 2004 старший оружейник Марк Лезенфантс переехал из Бельгийского подразделения Browning в Американское и возглавил работу над проектом. До этого он занимался разработкой самозарядок, в том числе высоко оцененую Winchester Super X2, представленную в 1999 году
Самым первым заданием было проанализировать накопленный за 40 лет опыт относительно газовых самозарядок и создать ружье следующего поколения, которое бы в очередной раз подняло стандарты производства и дизайна. Было получено разрешение использовать все разработки Browning, однако при условии, что они будут улучшены и что каждую из инноваций будет тяжело, если не невозможно превзойти в будущем. Вкратце: была поставлена задача создать самый совершенный самозарядник в мире. Спросили мнение у всех тех, кого это интересовало: дилеров, продавцов, команду маркетинга Browning, покупателей, журналистов и многих других о том, что они хотят от нового ружья. Итак, под кодовым именем «Пегги» работа началась в конце июля 2004 года
Имея новое видение, оружейники и дизайнеры работали вместе начиная со старта проекта. К концу 2005 года были протестированы несколько концептов путем моделирования, компьютерного и реального
Пока продвигалась работа, было решено сделать механизм заряжания открытым. Это случилось на ранних стадиях работы, поэтому это стало важной частью идей, выдвигаемых во время работы. Это принципиально изменило бы внешний вид ружей, пожалуй впервые, чем более за 100 лет. Это был шанс сделать что-то принципиально новое
С течением времени, механизм быстрого снятия цевья стал важной частью дизайна. К 2006 году партия различных прототипов была готова к тестированию
Были намечены определенные моменты, которые были на всех прототипах:
Быстроснимаемое цевье
Необходимость скоростной системы заряжания
Быстрое приведение ружья в боевую готовность
Улучшенная система заряжания
Улучшенная газовая система, позволяющая стрелять любым типом патронов от спортивных до магнума без модификаций и значительного ущерба ружью.
Улучшенная эргономика относительно конкурентов из настоящего и прошлого
Максимально возможное снижение отдачи
К середине 2006 «Пегги» приобрела все вышеперечисленное и даже немного больше. Теперь команда работала над 6 абсолютно новыми патентами:
Система заряжания
Особая поворотная втулка TurnKey
Принципиально новый механизм ударника
Фиксатор цевья Speed Lock
Газоотводная система нового образца
Подпружиненный соединитель штока
Во время финальных испытаний были предложены некоторые, довольно радикальные идеи по устройству оружия, которые, впрочем, ухудшили бы надежность. Поэтому их оставили в стороне и продолжили заниматься созданием ружья для охотников. Browning всегда старались делать ружья для людей, не переусложняя конструкцию. Продукция Browning завоевала такую популярность потому, что не просто хорошо работала, но и не вызывала никаких затруднений с обслуживанием и использованием
Приведем еще несколько улучшений, которые были добавлены в Maxus.
Система магазина дает огромное улучшение в плане запирания патрона. Защелка остается в контакте с кольцом патрона все время, пока патрон не смещается назад по патроннику для загрузки в патронник. Никакое давление не оказывается на механизм со стороны пружины магазина до последнего момента. Это улучшает время срабатывания механизма, снижает износ на части системы заряжания и позволяет с легкостью доставать уже заряженные патроны нажатием на защелку. Самый значительный плюс здесь в том, что все это сочетается с системой быстрого заряжания
Система быстрого заряжания позволяет вам зарядить патрон в любой момент, вставив его в патронник тогда, когда он находится в задней позиции, просто всунув патрон в магазин. Патрон затем автоматически перемещается в патронник. Многие охотники любят эту особенность потому что это выглядит очень круто, но реальное преимущество в том, что вы можете постоянно подзаряжать Maxus одним и тем же путем- через магазин
Значительные улучшения в газовой системе, включая газовую перегородку и более крупные выхлопные отверстия. Газовая перегородка сохраняет давление внутри системы на одном уровне и держит газы в цилиндре от их входа через ствол до их выхода через выхлопные отверстия
Немного удлинив поршневую систему было увеличено инерционное расстояние, что позволяет поддерживать нормальное действие механизмов даже при самых легких патронах
Maxus обладает самым быстрым временем от спуска крючка до выстрела среди самозарядок Browning. По результатам тестов Maxus значительно превзошел всех основных конкурентов. Для опытных стрелков понижение этого показателя может оказаться значительным преимуществом на охоте или стрельбище
Улучшенная динамика ствола включает в себя удлиненный соединительный конус и расточку в обратном направлении. Это, в комбинации с самой надежной и популярной системой чоков- Invector Plus, выделяет Maxusсреди других, давая наилучшую площадь рассеивания
Никогда еще замена заглушки не была такой простой. Благодаря системе TURNKEY все что вам понадобиться, это любой ключ, например от машины
Новая система крепления цевья, позволяющая быстро снять его и почистить ружье. Это также позволяет вам мгновенно присоединить или убрать антабку с цевья. Это первое что вы увидите и, возможно это главная особенность, выделяющая Maxus среди других ружей
Первый прототип, который мог бы называться Maxus появился в сентябре 2006. Он обладал сходными формами, размером и дизайном с финальной версией. Этот прототип был безжалостно использован для тестов, почти не прекращая стрелять в течение месяца. Решение было принято потому, что Maxus будет рассматриваться как «магнум», даже несмотря на то, что он может стрелять легкими 28граммовыми зарядами. Это означало, что из него будут поочередно стрелять различными типами патронов, чередуя магнум и обычные версии
Как объясняют инженеры, проводящие такие тестирования, на этом этапе исследований необходимо сломать все то, что можно сломать, чтобы посмотреть как укрепить эти части, чтобы при использовании ружья потребителем они уже не сломались. Несмотря на то, что инженеры пытались воплотить свои садистские мечты, им практически не удалось сломить будущий Maxus. Значительные проблемы были решены, но в целом дизайн показал себя очень зрелым, даже на этой стадии разработки
В январе 2007 был создан второй работающий прототип. Очередной тест на выносливость был пройден успешно. Он прошел практически идеально, сломался лишь боек. Это было быстро исправлено и боек больше не ломался не на формальных, ни на неформальных испытаниях
На следующее тестирование было произведено уже 20 единиц Maxus. Производство деталей было поровну распределено между заводами Browning в Америке, Португалии и Бельгии. Затем, в июле 2007 прототипы собрали на португальском заводе для очередных тестов. Этот тест был очень важен, так как испытывали взаимозаменяемость частей, а не только механические функции ружья
Еще один тест для этих 20 прототипов проводился в Октябре 2007. Два ружья были забраны на еще одну «пытку»- тест на выносливость. Они прошли его успешно
Приблизительно в это же время название Maxus окончательно сформировалось как имя для нового ружья Browning. Концепция «лучшего» во всех областях ружья дало огромный простор для фантазии, все начинались с “MAX”. Многие имена уже были заняты брэндами в других индустриях, но как только возник вариант «Maxus”, все сразу стало ясно. Это имя выделялось среди множества других сильным, гладиаторским звучанием и элегантной типографической особенностью- Х прямо в центре. Кодовое имя «Пегги» отслужило свое и стало частью истории Browning
Почти сразу же, несколько из этих 20 прототипов отправились со стрельбищ на охоту. В марте 2008 первые ружья Maxus использовались для зимней охоты на гусей. Это был первый крупный тест и первый раз, когда кто-то не из Browning увидел Maxus в действии. Люди были впечатлены невероятной надежностью и низкой отдачей ружья, даже при использовании магнума для водной птицы. В апреле несколько ружей отправились в Аргентину, чтобы их протестировали во время изнурительной охоты на голубей. Обе эти охоты были задокументированы для команды дизайнеров. Позднее они оказались в интернете для привлечения покупателей к новому продукту. Обе охоты оказались удачными и, надежность Maxus, после отстрела тысяч низкокачественных аргентинских 28 граммовых патронов, дала проекту дополнительную уверенность. Из каждого ружья в Аргентине выстрелили примерно по 4000 патронов без единой чистки
Одновременно с охотой в Аргентине, дизайнеры продолжали тестировать Maxus в США и Португалии, и в это время было введено несколько небольших, но важных изменений
В июле 2008 года прошел еще один продолжительный тест в Португалии. На нем были добавлены небольшие детали тюнинга. В сентябре 2008 года, ружья разошлись по всем США, попав в руки оружейных журналистов. Охота на фазана в Сентябре, куда были приглашены дюжина журналистов, чтобы покритиковать и испытать Maxus в действии была продолжена Ноябрьским мероприятием, где критики и журналисты Maxus во время охоты на уток
В октябре 2008 Maxus был представлен продавцам и дилерам на конференции в штате Юта
Однако, история Maxus на этом не заканчивается. В январе 2009 года было создано 2 «пре-серийных» образца, которые подвергнулись жестоким тестам. Еще 20 было собрано в марте 2009 и они подверглись точно таким же испытаниям
Еще ни одна самозарядка в истории Browning не создавалась при помощи такого огромного количества компьютерного моделирования, где поочередно под пристальным вниманием исследовались все элементы. Ни одна модель не получала раньше такого обширного технологического вмешательства
Однако, несмотря ни на что, Maxus не был принят, пока не был проверен реальностью. Никакой самозарядке от Browning еще не приходилось проходить такие жестокие испытания