Shooting Industry: Как продаются ружья и винтовки в новых условиях.
Как продаются ружья и винтовки в новых условиях.
В последние восемь лет на оружейном рынке США царила паника и неразбериха , причем особенно ситуация ухудшилась после стрельбы в школе Сэнди Хук в декабре 2012 года.
В этот период в Вашингтоне активно обсуждали возрождения запрета на штурмовое оружие, который ранее действовал на протяжении 10 лет. В эти дни, небольшой магазинчик в Сент-Луисе хранил на складе приблизительно 1000 современных штурмовых винтовок. Через три недели их складские запасы закончились.
«А потом их стало невозможно пополнить» - говорит Джон Стефенсон, директор оружейного магазина. Он продолжает – «Сегодня совершенно другая история, я бы не сказал, что такие винтовки сейчас не продаются совсем, однако хорошими продажами назвать то, что сейчас происходит язык тоже не поворачивается».
Роберт Бакли, совладелец магазина в городе Спринг Крик, штат Невада, также отмечает, что за последнее время рынок значительно изменился и сейчас куда легче найти ассортимент для продажи в оружейном магазине.
«Изменения произошли более чем значительные, за последние 5 месяцев» - поделился Бакли. До выборов невозможно было заказать штурмовую винтовку в интернете, теперь я с легкостью могу написать одному из своих оптовых дилеров и получить практически любой товар. Пожалуй, лучшим способом описать эволюцию рынка длинноствольного оружия будет следующее утверждение: люди теперь могут хорошенько подумать перед покупкой. Перед покупателями больше не стоит проблема потенциального запрета оружия и ограничений по объему магазина, которая заставляла их принимать решения быстрее.
«Клиенты больше не совершают покупки в спешке» - говорит Стефенсон, «они покупают то оружие, которым всегда хотели владеть».
В то время как некоторые магазины заявили о замедлении бизнеса в результате неожиданного для большинства исхода выборов, Стефенсон говорит, что его продажи не пострадали, а даже слегка увеличились относительно прошедшего года. Однако, основная доля продаж магазина площадью примерно 850 квадратных метров и его «брата» в соседнем городе все равно приходится на пистолеты.
Тем не менее, винтовки и ружья для самообороны популярны, в то время как в этом городском магазине почти никто не интересуется винтовками с затворной группой. Однако, есть немного продаж самых современных винтовок, таких как Ruger Precision Rifle, MasterPiece Arms и Savage 10 BA.
Что касается рынка ружей, наибольшее внимание привлекают модели для защиты дома. Среди бестселлеров Remington 870 и Mossberg 500.
“Наиболее популярны стандартные и полицейские комплектации” - отмечает Стефенсон. Показательно исполнение Mossberg 500 Persuader с пистолетной рукояткой в комплекте, даже когда они ее не ставят - “людям нравится, когда у них есть выбор”.
В магазине “Arms-R-Us- в штате Невада, продажи винтовок в основном совпадают с местным охотничьим сезоном. Весной, когда начинается нашествие сурков, которые наносят огромный ущерб местным фермерам, люди активизируются.
“Я знаю людей, которые добывают от 20.000 до 40.000 сурков каждую весну”, говорит Бакли. Им нужны оружие и патроны - весной значительный рост продаж мелкашки.
И несмотря на то, что .22 калибр является самым популярным у этих охотников, дефицит боеприпасов этого калибра,, заставляет их переходить на что-то другое, например .17 HMR.
Когда в фокусе оказываются койоты, охотники выбирают .223 и .243 калибры. Для охоты на оленей это 7 мм и .30-06, а для лосей .300 WinMag.
Но даже без охотничьих нужд, регион обладает большими открытыми пространствами и когда охотники выходят пострелять в свое удовольствие, они частенько обращают внимание на крупные калибры для стрельбы по мишеням.
У магазина довольно необычная торговая динамика - он расположен в середине округа, где добывают золото. Мужчины и женщины, которые работают в шахтах, зарабатывают весьма приличные деньги и они склонны тратить их быстро.
“В этом регионе крутится довольно много денег, поэтому импульсивные покупки происходят достаточно часто”, отмечает Бакли.
Из-за этого, он старается поддерживать максимально широкое предложение в магазине. Обычно, он продает винтовки по цене от 600 до 1800 долларов, давая возможность купить что-то свое как тем, кто ищет что-то бюджетное, так и тем, кто готов заплатить побольше.
“Семьянин, который живет от зарплаты до зарплаты покупает что-то дешевое на AR платформе, в то время как более обеспеченные энтузиасты тратят 1000-1500 долларов.”, говорит Бакли.
Он продает винтовки от LWRCI, Daniel Defense, Barrett, которые достаточно дороги. Популярные бренды в среднем ценовом сегменте - Smith&Wesson, Del-ton, самые дешевые винтовки стоят что-то около 600 долларов.
Большинство решений о том, что закупить на склад он принимает исходя из того, какую цену он сможет предложить покупателям, при условии что он сам считает оружие неплохим и ему не стыдно его продавать.
“Я знаю, что я должен держать в магазине дешевую и простую продукцию, иначе моему бизнесу не выжить” - говорит он, “Сначала я смотрю на то, что предлагают оптовики. Я хочу давать своим покупателям выбор качественной продукции по хорошей цене. Я мог бы закупить более дешевые винтовки, но я просто не хочу их продавать из-за качества изготовления”.
Оба магазина перестроились на оказание качественного клиентского сервиса, особенно в тех условиях, когда покупателями не движет страх запретов. Повысился спрос на оружие и среди женщин - оба магазина учитывают это, предлагая скидки дамам в определенные дни. Они также обращают внимание и на Фейсбук- этим даже занимается специально обученный человек, чтобы оставаться на связи с потребителями 24/7 там, где это удобно им.