Размышления Рэнди Уйкмена
Оружие: американцы не любят свое правительство, правительство игнорирует Конституцию, а американцы продолжают его кормить.
Сложно не заметить, что федеральные законы приходят к нам из конгресса, а конгресс имеет рейтинг одобрения в едва ли 16%. Многие американцы не доверяют своему правительству, да и почему они должны? Это самое дорогое правительство в мировой истории, слишком влиятельное относительно того, как отцы-основатели представляли себе всеобщее равенство. Так сколько же раз правительству надо наплевать на 9 и 10 поправки?
Поправка 9
Перечисление прав в Конституции не должно трактоваться как умаление остальных прав
Поправка 10
Полномочия, которые Конституция не относит к ведению Соединённых штатов, сохраняются за штатами или гражданами штата.
Даже несмотря на то, что “американский путь” всегда означал Свободу и Равенство, многие американцы не хотят ни того, ни другого. 10 поправка была написана для того, чтобы это не так легко забывалось. Однако, оказывается мы хороши в забывании. Даже несмотря на то, что Федеральное правительство не имеет власти не исходящей от конституции, даже несмотря на то, что конгресс завяз с 16% рейтингом одобрения, слишком большое количество американцев обращаются с мольбами к Конгрессу (и Президенту) сделать “что-нибудь”, хотя оба этих политических тяжеловеса весьма и весьма ограничены конституцией в том, что они могут сделать.
Вторая поправка указывает Соединенным Штатам не посягать на “право граждан хранить и владеть оружием”. Однако, некоторые люди хотят больших нарушений законов. Военное вооружение также попадает под действие второй поправки.
Никому не нравится, когда происходят преступления с оружием. Разве не должно быть очевидно и кристально ясно, что 100 миллионов законопослушных граждан, которые являются владельцами оружия в США ненавидят “оружейные” преступления больше чем какие-либо другие группы? Это очевидно. Законопослушные владельцы оружия облагаются налогами, давлением, бюрократией, их беспощадно очерняют. Все 100 миллионов из-за того, что натворил какой-то один идиот. Один маньяк, один идиот и 100 миллионов американских граждан платят эту цену.
Со второй поправкой все в порядке - она гарантирует право на индивидуальное ношение и использование оружия. Нам нелегко будет найти американца, который считает что Билль о правах это старая ненужная бумажка. Нет никаких ограничений на использование в развлекательных целях. Как раз наоборот, речь идет об оружии, которое может пригодиться как в целях самообороны, так и в военных нуждах. Наши вооруженные силы состоят из граждан, тех же граждан из которых формируется правительство. Граждане определяют как нам жить, согласно конституции, не военные и не правительство. Использование оружия гражданскими и военными принципиально несильно отличается . На самом деле вокруг полно людей, которые, будучи наделены властью, начали бы ограничивать свободу слова, вероисповедания, устанавливать определенные политические правила. И наконец, в правительстве и правда есть такие и они пытаются добиться этого с некоторыми успехами.
Очевидно, что американское правительство может ошибаться и ошибается. Вооруженная охрана в студенческом кампусе не всегда хорошая идея, особенно если речь идет о национальной гвардии из Охайо, которые стреляют из карабинов Garand M1 в штате Кентукки. (здесь Рэнди вспоминает об инциденте, который произошел в 1993 году, когда сторонники секты захватили завод и на протяжение 51 дня находились под осадой, которую вели сотрудники ATF и ФБР). Эти студенты не должны были умереть. Потребовались усилия ATF, ФБР, национальной гвардии Техаса, техасских рейнджеров, американского спецназа и британской SAS, чтобы осада завершилась успешно. Однако, погибли семьдесят шесть мужчин, женщин и детей. Эти 76 несчастных не должны были умереть. 10 дней потребовалось ФБР, USMS и ATF, чтобы завершить инцидент в Ruby Ridge ( в августе 1992 семья Рэнди Вивера сопротивлялась аресту, что привело к большому количеству ненужных смертей).
Однако никто не говорит, что хорошей взбучки заслуживают национальная гвардия, ФБР, ATF или федеральные маршалы. Тем не менее, это были агенты ФБР, выстрелившие в спину 14 летнему Сэмми Виверу и убившие Вики Вивер, когда она держала на руках свою десятимесячную дочь. Убийства, совершенные федеральными агентами, ужасы, которые творились во Вьетнаме, ничто из этого не служило поводом для СМИ, чтобы обсуждать роспуск тех или иных организаций. Люди, ответственные за зверства не выступают официальными представителями ФБР или гвардии, они просто люди, у которых крыша слетела с катушек.
Больше всего ненавидит войну солдат, потому что ему приходится рисковать больше всех. Агенты ФБР ненавидят инциденты в Waco и Ruby Ridge, гвардейцы стараются не вспоминать о стрельбе в Кентукки. Только с помощью извращенных и не логичных рассуждений мы можем прийти к тому, что храбрые люди из армии и системы правопорядка должны все нести ответственность за каких-то отдельных индивидов, совершивших ужасные вещи.
Точно также происходит и со 100 миллионами американцев, которые имеют законное право владеть оружием. Совершенно неразумно наказывать многих за трагические мысли, пришедшие в голову одному конкретному маньяку. Мы должны помнить, что право человека перестает быть правом, когда ему приходится получать у правительства разрешение на его реализацию. Билль о правах, каждая строчка в нем, служит для того, чтобы ограничивать правительство, а не людей. Свобода слова может быть использована в злых целях и те, кто угрожает жизням других, злоупотребляя свободой слова должны быть наказаны. Ограничения и так уже принесли множество боли, разочарований и страданий простым гражданам, за которых взялись политики забывшиеся от власти. Например, сенатор Джозеф Рэймонд МакКарти стал одним из них.
В 1954 году Эдвард Мурроу сказал: “ Мы не должны путать расхождение во взглядах с неверностью. Мы должны всегда помнить, что обвинение не является однозначным доказательством виновности, ими являются доказательства и судебный процесс. Мы не будем бояться друг друга. Страх не сможет заставить нас действовать нерационально, если мы поглубже заглянем в свою историю, то поймем что произошли не от боязливых людей. Мы объявляем себя, как по сути и есть, защитниками свободы, где бы то ни было в мире, но мы не сможем защищать свободу в мире, если упустим ее у себя на родине”.
Никогда не делалось отличие между военным и гражданским оружием, потому что войска состоят из граждан, правительство наделяют властью те, кто его выбирает. Отцы-основатели знали, что правительство должно всегда чуть-чуть боятся народа Америки, а не народ Америки должен жить в страхе перед правительством. Конституция США, разумеется, самый главный закон в стране, а те поправки, что не соответствуют конституции не должны рассматриваться вовсе. Несмотря на то, как здорово бы они не звучали, несмотря на то, как бы убедительно не призывали их принять. Граждане обладают иммунитетом перед законами, которые не соответствуют конституции, просто по определению таких законов не может быть.
Учитывая огромное количество испытаний, таких как война за Революцию, гражданская война, мировые войны и все те ужасные конфликты, в которых США принимали участие с момента своего основания, чтобы сохранить свое единство и защитить свою конституцию, разовые трагедии должны рассматриваться лишь как досадное стечение обстоятельств. Если бы свобода и равенство были всегда легко достижимы, мир наслаждался бы ими. Но мы конечно же знаем большую кровавую цену, которую приходится платить и не должны забывать о том, как важно поддерживать свободу и равенство. Правительство состоит из людей, которых выбирают люди. Военные силы возникают из силы граждан и нет различия между гражданским и военным оружием. Оказывается, иногда стоит напоминать некоторым людям вещи, которые стыдно забывать.