Концепты Benelli: Swan 28
«Swan», лебедь среди ружей
В рамках информационной поддержки нашей июньской акции "Benelli-15%" продолжаем публиковать оригинальные материалы, предоставленные компанией Benelli - мировым лидером в продаже полуавтоматических гладкоствольных охотничьих с долей рынка порядка 22%
Это ружьё 28-го калибра – настоящий гимн элегантности. Причём элегантности сдержанной, не имеющей ничего общего с украшательством. Рациональный дизайн делает его компактным, а плавность работы механизмов – приятным в использовании. Очертания ствола гармонично переходят в линии приклада, вызывая ассоциации с летящим лебедем, символом гордости и целеустремлённости. «Swan» изготавливается исключительно из природных материалов в двух вариантах исполнения: с блестящей чёрной или с серебристой матовой отделкой ствольной коробки
Новая концепция ружья
Перед началом разработки нового ружья как обычно было проведено изучение обычаев и привычек целевой группы нового изделия. Стоит отметить, что «Бенелли» традиционно с большим вниманием относится к потребностям общества, ставя технический прогресс на службу владельцам своих ружей. В качестве примера достаточно привести всемирно известную инерционную систему перезаряжания, появление которой коренным образом изменило критерии эффективности и практичности самозарядных охотничьих ружей. Не менее ярким свидетельством внимания предприятия из Урбино к реальным нуждам охотников является самый широкий в мире ассортимент ружей для левшей. И конечно же, не остаются без внимания и новые тенденции в охотничьей практике, в частности, постоянно растущее присутствие прекрасной половины человечества на охотничьих тропах. Небезынтересно, что греко-римской мифологии с этим видом деятельности отождествлялись именно женские божества – Артемида и Диана. Трудно сказать, имело ли данное обстоятельство какую-либо основу в реальной жизни, Как бы то ни было, в последующие годы социальная роль женщин оставалась крайне ограниченной, никоим образом не затрагивая чисто мужских сфер деятельности. В наше время, однако, мы наблюдаем неуклонно растущую активность прекрасного пола в жизни нашего общества. Не удивительно, что охота не стала исключением из общей тенденции. Компания «Бенелли» не могла оставить без внимания столь знаменательную тенденцию. Её ответом на требования нового времени и стала модель «Swan» («Лебедь»). Безусловно, нельзя утверждать, что «Swan» – исключительно женское ружьё, но его эстетическая концепция, основанная на скромном очаровании скрытой до поры взрывной энергии несомненно придётся по душе нынешним жрицам лунной богини. Не станем отрицать, что охота – это прежде всего физическая сила и выносливость, адреналин и пот, – одним словом, квинтэссенция мужественности. И всё же есть и другая сторона охоты, основанная на состязании в хитрости между животным и охотником. Не в этом ли кроется её женская душа? Именно её мы попытались вложить в наше новое ружьё, сделав его исключительно точным, лёгким и сбалансированным – идеальным инструментом для гармоничного взаимодействия с природой, в котором целеустремлённость и сила неотделимы от элегантности, самообладания и умеренности, качеств, традиционно приписываемых женскому характеру
Архетип и стиль
С первого взгляда становится ясно, что созданию модели «Swan» предшествовал длительный инженерный и стилистический поиск. В результате получилось ружьё, охота с которым напоминает партию в шахматы между человеком и животным, способную придать небывалый накал казалось бы привычному поединку. В нём каждый выстрел – как укол рапиры, нанесённый в нужное место с хирургической точностью. Таким образом, охота становится прежде всего эстетическим переживанием, основанным на виртуозном владении точным и послушным инструментом. Раскрытие столь изыскано необычной стороны этого крайне традиционного вида деятельности оказалось возможным через обращение к женскому началу, неизбежно присутствующему в каждом мужском характере, в том числе и в «характере» оружия, веками составлявшего неотъемлемую часть мужского мира. Смысл этого психоаналитического по свой природе действа заключается не в политкорректной демаскулинизации образа охоты, а в обретении его изначальной целостности как неисчерпаемого источника творческой силы